В 2011году 14 февраля Япония будет отмечать День Святого Валентина уже в 52-й раз. Делать подарки японци сталы в послевоенное время когда на культуру жизни стали влиять европейские тенденции, но как и многие заимствования, этот праздник тоже претерпел изменения.
Главным подарком является шоколад, но но не сильный пол делает такие подарки, а как раз наоборот. Хотя в последнее время девушки все чаще балуют себя сами. В 2009 году на кануне праздника появились специальные товары и услуги, предназначенные специально для девушек.
В первых числах февраля в супермаркетах формируют специальный отдел, где подается все для праздника: конфетки, безделушки, открытки и т.п. Япония превращается в розовое облако из сердечек. оборочек, бахромы. мишуры... Числа 12-13 ажиотаж достигает апогея и начинает спадать. 14 февраля цены начинают падать, а так же в отделе подарков появляется закуток "брака". Не в смысле "супружества", а "продукции нетоварного вида": помятая обертка, расколотое шоколадное "сердце" - все это съедобно, но как подарок вызывает некоторые сомнения... "Брак" продается без упаковки для того, чтобы покупатель сам мог бы решить, покупать ли его или лучше не экономить, ибо себе потом дороже будет. Если же решение принято в пользу "купить", то продавцы вам по вашему желанию могут этот "подарок" красиво завернуть. Поскольку цены в этом закутке необычайно низки, торговля тут идет чуть ли не оживленнее, чем в основном отделе. Зачем покупают? Да кто зачем! Кто-то просто себе домой на ужин, побаловать себя и семью изысканными сладостями; кто-то считает, что "и так сойдет", да мало ли причин...